008 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018
По сравнению с творчеством импрессионистов картины постимпрессионистов были более эмоциональны по колориту и более интересны композиционно. К наиболее известным постимпрессионистам, произведения которых были достаточно реалистичны, относятся Поль Сезанн, Поль Гоген, Винсент Ван Гог, Жорж Сера. Творчество постимпрессионистов наиболее ярко характеризуют такие картины, как «Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем?» П. Гогена, «Звездная ночь», «Подсолнухи», «Ирисы» В. Ван Гога, «Яблоки, персики, груши и виноград» П. Сезанна.
В1905 году группа молодых французских художников — Анри Матисс, Андре Дерен, Морис де Вламинк и ряд других, считавших, что не только классическая живопись, но и импрессионисты недостаточно активно воспроизводят окружающий мир, организовала в Париже выставку своих новых работ. Провозгласив своей целью активное отображение окружающей действительности, художники этой группы в своих пейзажах и натюрмортах смело использовали новую и совершенно необычную колористику. Яркие, сталкивающиеся, диссонирующие цвета как бы специально создавали острый контраст с картинами импрессионистов, где в привычных цветовых сочетаниях была лишь усилена яркость цветов и тональных оттенков.
В период, последовавший за постимпрессионизмом— с 1905 по 1950 год, в изобразительном искусстве происходило активное разрушение любых законов и границ, установленных академизмом.
Фовизм (илл. 5-6 диска)
В1905 году группа молодых французских художников — Анри Матисс, Андре Дерен, Морис де Вламинк и ряд других, считавших, что не только классическая живопись, но и импрессионисты недостаточно активно воспроизводят окружающий мир, организовала в Париже выставку своих новых работ. Провозгласив своей целью активное отображение окружающей действительности, художники этой группы в своих пейзажах и натюрмортах смело использовали новую и совершенно необычную колористику. Яркие, сталкивающиеся, диссонирующие цвета как бы специально создавали острый контраст с картинами импрессионистов, где в привычных цветовых сочетаниях была лишь усилена яркость цветов и тональных оттенков.
Так как на картинах создателей нового художественного течения посетители выставки увидели совершенно непривычные розовые и голубые улицы, синие деревья и оранжевое небо, то многие из них просто не смогли понять сущности замысла авторов этих произведений и услышать то, о чем «кричали» эти колоритные полотна. В итоге выставка получила шумный, но скандальный успех, а критика не нашла для художников-новаторов других более мягких определений, чем «дикие», «дикари». В дальнейшем название фовисты (от франц. /адое — дикий) прочно закрепилось (уже без прежнего пренебрежительного смысла) за всеми художниками, воспринявшими идеи, методы и манеру этого нового художественного течения.
Активно используя для выражения своих мыслей, впечатлений и чувств необычные цветовые сочетания при отображении окружающего мира, «фовисты» вместе с тем в своих картинах достаточно реалистично изображали природу и предметное окружение человека.
Возникновение и развитие абстрактной (беспредметной) живописи и скульптуры
Возникновение и развитие абстрактной (беспредметной) живописи и скульптуры
Comments
Post a Comment