013 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018
Наиболее поздним этапом развития модернистского изобразительного искусства стало широкое и емкое направление, получившее общее название абстракционизм (от лат. аЪ81гасИо — отвлечение) и представленное главным образом абстрактными живописью и скульптурой.
Абстракционизм требовал от художника полного отказа от реалистичного изображения любых объектов и явлений окружающего мира, считая что это только мешает ему выявить, а затем выразить их внутреннюю сущность. Таким образом, полностью абстрактными живопись или скульптура становятся с того момента, когда в них исчезают всякие следы связи с реальным изображением объектов окружающего мира. С этим условием напрямую связано второе название абстакционизма — «беспредметное изобразительное искусство». Родоначальниками этого нового вида искусства принято считать сразу нескольких различных по своим творческим методам художников: Василия Васильевича Кандинского (1866-1944), Пита Мондриана (1872-1944), Франтишека (Франца) Купку (1871-1957), Робера Делоне (1885-1941), Казимира Севериновича Малевича (1878-1935).
Началом пути к абстрактной живописи русского художника В. Кандинского считается написанная им в 1910 году полностью абстрактная (беспредметная) картина «Первая абстрактная акварель». В последовавшем за ней целом ряде «Импровизаций » и «Композиций» почти полностью или же полностью отсутствует предметность окружающего мира. С 1912 года Кандинский уже прочно и уверенно стоит на позициях абстракционизма.
Работавший в Париже голландский художник П. Мондриан, в 1912 году показал свои первые картины, выполненные методом геометрически прямоугольной, плоскостной живописи и полностью лишенные какой-либо предметности.
Чешский художник Ф. Купка, работавший в Париже, написал в 1912 году абстрактную картину «Фуга красного и синего» («Двухцветная фуга»).
Французский художник Р. Делоне, экспериментируя с цветовыми сочетаниями и стремясь с их помощью отражать в своих картинах различные движения и ритмы, показал в 1912 году на парижской выставке серию работ «Симультанные окна» (одновременно открытые окна), за которыми последовала серия уже полностью абстрактных «Симультанных дисков».
В 1915 году русский художник К. Малевич выставил свою абстрактную картину «Черный квадрат» и в дальнейшем продолжал развивать метод сочетания и компоновки на формате с белым или цветным фоном главным образом плоских геометрических фигур. Свой метод Малевич назвал «супрематизмом» (от франц, зиргете — высший), а художественные результаты использования метода — «Супрематическими композициями ».
Возникновение и развитие абстрактной (беспредметной) живописи и скульптуры
Comments
Post a Comment