018 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

 Здесь необходимо сразу понять, что абстрактное искусство это не новый метод художественной деформации или же образного искажения окружающей действительности, как, например, кубизм. Это также не метод создания новой, воображаемой художником действительности, как, например, сюрреализм. А это метод особой «художественной линзы», с помощью которой художник должен увидеть, разглядеть, а затем «вставить» возникшие чувства и ощущения в картину или скульптуру, используя нужные для этого изобразительные средства. Талантливая абстрактная композиция должна чистым и ясным языком изобразительного искусства «говорить» с мышлением и подсознанием зрителя. Именно здесь проходит животрепещущая грань между спаянными вместе искусством и психофизиологией человека. Изобразительное абстрактное искусство состоит в искусстве использовать интерактивную природу визуального входа в сознание зрителя в виде матрицы живописных форм, линий и цветов. Чтобы находить эту грань, художнику необходимо по-новому мыслить и, как указывал Кандинский, мыслить поэтически. С этой точки зрения главное не то, что картина или скульптура визуально представляют сами по себе, а то, как они действуют на сознание, а точнее — на подсознание зрителей. Хорошее абстрактное искусство, вызывая сильные эмоциональные реакции, заставляет мозг зрителя создавать новые психофизиологические пути, чтобы достичь понимания на первый взгляд непонятного. Формы, линии, цвета — все что воспринимается вне окружающего мира, активирует новые нервные пути, воздействующие на человеческое сознание. Этим абстрактное искусство создает мощную силу, которая освобождает креативную (созидательную) составляющую человеческого мозга. 


3. Как и почему художники переходят к творчеству в абстрактном изобразительном искусстве 

Самая большая ошибка, которую может допустить в своем творчестве художник, это уверенность в том, что изобразительное искусство должно быть достаточно точным и полным воспроизведением окружающего мира. Многие художники, пройдя период творчества в реалистическом искусстве, начинают осознавать, что для выражения своих внутренних чувств создателю композиции совсем не обязательно использовать в ней объекты и явления из реальной жизни. Такие художники начинают подсознательно ощущать, что творческое сочетание на картинной плоскости разных цветов и ряда различных форм, в том числе и геометрических, может создать мощный художественный эффект. Этот эффект возможен оттого, что абстрактные формы по своей природе полностью свободны и бесконечно выразительны. 

I. Психофизиологические основы творчества в абстрактном изобразительном искусстве

Comments

Popular posts from this blog

Pablo Picasso - Nature morte

gulp - world's largest stop motion animation

Paul Cézanne - Ferme en Normandie, été (Hattenville)