007 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018
Импрессионизм (илл. 1-2 диска)
Началом переходного периода, а точнее — легким «переходным мостиком », между академическим изобразительным искусством и искусством модернизма можно считать (хотя и очень условно) художественное течение, возникшее в 70-х годах XIX века во французской живописи и получившее название — импрессионизм (от лат. гтргеззгоп— впечатление).
Основоположники импрессионизма —выдающиеся художники Оскар Клод Моне, Камиль Писсарро, Альфред Сислей, Эдгар Дега, Пьер Огюст Ренуар, стремились в своих картинах передать самые тонкие впечатления, ощущения и настроения художника от окружающих человека красот живой природы.
Идеология и сущность импрессионизма — это восторженное отношение к жизни, к природе, наслаждение красотой природного колорита. Основные художественные методы и приемы импрессионистов заключались в особой манере изображения световой среды, в создании так называемой «импрессионистской воздушной перспективы», в использовании светлых, чистых, сверкающих тонов и сложной красочной мозаики с беглыми декоративными штрихами. Сюжеты картин импрессионистов не затрагивали острых социальных конфликтов и бытовых противоречий.
Ни на шаг не отступая от классического реализма, импрессионисты обогатили и обновили академическую технику изображения живой природы, наполнив ее новым чувственным содержанием. Периодом становления, развития и расцвета в живописи импрессионизма считаются годы с 1860 по 1890.
Постимпрессионизм (илл. 3-4 диска)
В своем развитии импрессионизм довольно легко и плавно, начиная с 1880 года, перешел в постимпрессионизм, который, в свою очередь, просуществовал до 1905 года.
Возникновение и развитие абстрактной (беспредметной) живописи и скульптуры
Comments
Post a Comment