009 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

 Исторически фовизм явился переходным этапом между постимпрессионизмом и экспрессионизмом. 


Экспрессионизм (илл. 7-8 диска) 

В первом десятилетии XX века в Австрии и Германии возникло новое художественное направление, распространившееся вскоре в европейском искусстве и получившее название — экспрессионизм (от лат. ехргеззю — выражение, выявление). Предшественниками этого нового направления считаются художники: бельгиец (англичанин по рождению) Джеймс Энсор, норвежец Эдвард Мунк, швейцарец Фердинанд Ходлер и оказавший наиболее сильное влияние на становление экспрессионизма голландец Винсент Ван Гог. 

Идеи экспрессионизма были активно восприняты группой молодых немецких художников, создавших в Дрездене в 1905году художественное объединение «Мост». Своей главной творческой задачей экспрессионисты считали передачу в своих картинах с крайней формой выразительности психологического духовного начала. Ради этой предельной экспрессии деформировалась отображаемая действительность, геометрически упрощались формы, «импрессионистская» воздушная перспектива заменялась плотными массами однородных тонов, в линейных очертаниях преобладала изломанность с резко контрастной динамикой. Сюжеты и композиция картин экспрессионистов, отражая состояние духовного мировоззрения художника, остро подчеркивали его полный разлад с окружающей социальной действительностью. Человек на картинах экспрессионистов мог только страдать от жестоких условий своего существования во враждебном ему мире. Экспрессию большинства таких полотен можно было определить словами: острые переживания, страдания, боль. 

Для более полного и расширенного понимания термина «экспрессионизм» нужно учитывать, что любые произведения изобразительного искусства (в том числе и таких старых мастеров, как например, Эль Греко), в которых предельно и даже в преувеличенной, гипертрофированной форме показаны человеческие переживания и страсти, могут быть отнесены к экспрессионистским. И это будет тем более справедливым, если главной целью произведения являются эти самые переживания и страсти. 

Возникновение и развитие абстрактной (беспредметной) живописи и скульптуры

Comments

Popular posts from this blog

Pablo Picasso - Nature morte

gulp - world's largest stop motion animation

Paul Cézanne - Ferme en Normandie, été (Hattenville)