009 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018
Исторически фовизм явился переходным этапом между постимпрессионизмом и экспрессионизмом.
Экспрессионизм (илл. 7-8 диска)
В первом десятилетии XX века в Австрии и Германии возникло новое художественное направление, распространившееся вскоре в европейском искусстве и получившее название — экспрессионизм (от лат. ехргеззю — выражение, выявление). Предшественниками этого нового направления считаются художники: бельгиец (англичанин по рождению) Джеймс Энсор, норвежец Эдвард Мунк, швейцарец Фердинанд Ходлер и оказавший наиболее сильное влияние на становление экспрессионизма голландец Винсент Ван Гог.
Идеи экспрессионизма были активно восприняты группой молодых немецких художников, создавших в Дрездене в 1905году художественное объединение «Мост». Своей главной творческой задачей экспрессионисты считали передачу в своих картинах с крайней формой выразительности психологического духовного начала. Ради этой предельной экспрессии деформировалась отображаемая действительность, геометрически упрощались формы, «импрессионистская» воздушная перспектива заменялась плотными массами однородных тонов, в линейных очертаниях преобладала изломанность с резко контрастной динамикой. Сюжеты и композиция картин экспрессионистов, отражая состояние духовного мировоззрения художника, остро подчеркивали его полный разлад с окружающей социальной действительностью. Человек на картинах экспрессионистов мог только страдать от жестоких условий своего существования во враждебном ему мире. Экспрессию большинства таких полотен можно было определить словами: острые переживания, страдания, боль.
Для более полного и расширенного понимания термина «экспрессионизм» нужно учитывать, что любые произведения изобразительного искусства (в том числе и таких старых мастеров, как например, Эль Греко), в которых предельно и даже в преувеличенной, гипертрофированной форме показаны человеческие переживания и страсти, могут быть отнесены к экспрессионистским. И это будет тем более справедливым, если главной целью произведения являются эти самые переживания и страсти.
Возникновение и развитие абстрактной (беспредметной) живописи и скульптуры
Comments
Post a Comment