012 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018
Футуризм (илл. 12-14 диска)
Примерно через год после возникновения во Франции кубизма в Италии очень активно заявило о себе новое течение в искусстве, получившее название футуризм (от лат. /и1ититп — будущий). Из Италии футуризм распространился в другие страны, в том числе и в Россию.
В отличие от других модернистских течений, футуризм начинался не с изобразительной практики, а с опубликования и активного распространения целого ряда теоретических программных манифестов, первые из которых появились в 1909 году в Милане, Риме, Венеции и других городах Италии. В своих манифестах футуристы излагали свое понимание способов отражения окружающей действительности средствами живописи, скульптуры, музыки и литературы.
Краеугольным положением футуризма было абсолютное отрицание не только всего прошлого, но и современного ему искусства, и создание нового искусства, с новыми современными сюжетами, несущими в себе ощущения нового мира. Пространство этого созданного художником мира должно быть заполнено динамизмом, энергией, силой, движением, быстротой.
Главным основоположником футуризма считается итальянский художник и скульптор Умберто Боччони, выставивший в 1911 году серию своих футуристических картин «Состояние души». К наиболее известным художникам, стоявшим у истоков итальянского футуризма, относятся: Карло Карра, Луиджи Руссоло, Джино Северини.
В отличие от других итальянский футуризм был во многом политизирован, что придавало ему чрезмерно наступательный и иногда агрессивный характер.
К началу Первой мировой войны период активного развития футуризма закончился.
Абстракционизм (илл. 15-16диска)
Возникновение и развитие абстрактной (беспредметной) живописи и скульптуры
Comments
Post a Comment