012 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

 Футуризм (илл. 12-14 диска) 

Примерно через год после возникновения во Франции кубизма в Италии очень активно заявило о себе новое течение в искусстве, получившее название футуризм (от лат. /и1ититп — будущий). Из Италии футуризм распространился в другие страны, в том числе и в Россию. 

В отличие от других модернистских течений, футуризм начинался не с изобразительной практики, а с опубликования и активного распространения целого ряда теоретических программных манифестов, первые из которых появились в 1909 году в Милане, Риме, Венеции и других городах Италии. В своих манифестах футуристы излагали свое понимание способов отражения окружающей действительности средствами живописи, скульптуры, музыки и литературы. 

Краеугольным положением футуризма было абсолютное отрицание не только всего прошлого, но и современного ему искусства, и создание нового искусства, с новыми современными сюжетами, несущими в себе ощущения нового мира. Пространство этого созданного художником мира должно быть заполнено динамизмом, энергией, силой, движением, быстротой. 

Главным основоположником футуризма считается итальянский художник и скульптор Умберто Боччони, выставивший в 1911 году серию своих футуристических картин «Состояние души». К наиболее известным художникам, стоявшим у истоков итальянского футуризма, относятся: Карло Карра, Луиджи Руссоло, Джино Северини. 

В отличие от других итальянский футуризм был во многом политизирован, что придавало ему чрезмерно наступательный и иногда агрессивный характер. 

К началу Первой мировой войны период активного развития футуризма закончился. 


Абстракционизм (илл. 15-16диска) 

Возникновение и развитие абстрактной (беспредметной) живописи и скульптуры

Comments

Popular posts from this blog

Pablo Picasso - Nature morte

gulp - world's largest stop motion animation

Paul Cézanne - Ferme en Normandie, été (Hattenville)