015 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018
I. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСТВА В АБСТРАКТНОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
1. Абстрагирование как метод познания окружающего мира
Общим теоретическим обоснованием абстрактного изобразительного искусства является философский тезис, что путем мысленного абстрагирования (отвлечения) от ясно видимых и как бы лежащих на поверхности свойств и признаков любых объектов и явлений окружающего мира можно полнее и глубже изучать сущность этих объектов и явлений и поэтому точнее ее отображать.
В.Г. Белинский так охарактеризовал роль абстракции в познании окружающего мира: «Идея доступна только перешедшему чрез область абстракции (отвлечения). Абстракция не есть сама себе цель, но без нее невозможно конкретное понимание». Идея более глубокого познания природных и общественных явлений с помощью абстрагирования не только не нова, но и уходит корнями в глубь веков — она известна со времен Древней Греции.
2. Художественно-образная сущность абстрактного изобразительного искусства
Философский тезис о мысленном абстрагировании стал для абстрактного изобразительного искусства основой всех творческих методов. Основой любых творческих методов в абстрактном изобразительном искусстве является выявление и выделение с помщъю абстрагирования скрытых свойств и внутренней сущности объектное и явлений окружающего мира с последующим художественным отображением этой сущности в ее чувственном восприятии в картине, скульптуре или архитектуре.
I. Психофизиологические основы творчества в абстрактном изобразительном искусстве
Comments
Post a Comment