015 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

 I. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСТВА В АБСТРАКТНОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ 

1. Абстрагирование как метод познания окружающего мира 

Общим теоретическим обоснованием абстрактного изобразительного искусства является философский тезис, что путем мысленного абстрагирования (отвлечения) от ясно видимых и как бы лежащих на поверхности свойств и признаков любых объектов и явлений окружающего мира можно полнее и глубже изучать сущность этих объектов и явлений и поэтому точнее ее отображать. 

В.Г. Белинский так охарактеризовал роль абстракции в познании окружающего мира: «Идея доступна только перешедшему чрез область абстракции (отвлечения). Абстракция не есть сама себе цель, но без нее невозможно конкретное понимание». Идея более глубокого познания природных и общественных явлений с помощью абстрагирования не только не нова, но и уходит корнями в глубь веков — она известна со времен Древней Греции. 

2. Художественно-образная сущность абстрактного изобразительного искусства 

Философский тезис о мысленном абстрагировании стал для абстрактного изобразительного искусства основой всех творческих методов. Основой любых творческих методов в абстрактном изобразительном искусстве является выявление и выделение с помщъю абстрагирования скрытых свойств и внутренней сущности объектное и явлений окружающего мира с последующим художественным отображением этой сущности в ее чувственном восприятии в картине, скульптуре или архитектуре. 


I. Психофизиологические основы творчества в абстрактном изобразительном искусстве 

Comments

Popular posts from this blog

Pablo Picasso - Nature morte

gulp - world's largest stop motion animation

Paul Cézanne - Ferme en Normandie, été (Hattenville)