045 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018
Достаточно сильные контрасты делают абстрактную композицию эмоционально активной, эстетически динамичной и могут создавать глубину пространства. Отсутствие контрастов или же их недостаточная сила делают композицию эмоционально пассивной, монотонной, эстетически излишне декоративной и пространственно статичной. Чтобы у зрителя возникло желание проникнуться чувствами ее создателя, в ней должна возникнуть визуальная «игра» (или даже «борьба») противоположных сил — светлого против темного, яркого против тусклого, ровного против изогнутого, гладкого против шероховатого и т.д.
а — разные размеры и тональная разница создают контраст между квадратными формами;
6 — тональная разница между четырьмя большими квадратными формами и разные размеры больших и малых квадратных форм создают серию контрастов;
в — разница в форме между геометрически правильными темными квадратами и геометрически неправильным светлым квадратом создают контраст, который усиливается и подчеркивается тональной разницей;
г— разница в форме и в размерах между большими абстрактными и малыми овальными формами, а также тональные разницы создают контрастные отношения на картинной плоскости;
д — разницы в форме, в размерах, в тональности, в месторасположении и направлении всех форм на картинной плоскости гарантированно создают сильные контрастные отношения;
е — если в этой композиции использовать противоположные яркие цвета и разные тональности этих цветов, то на картинной плоскости могут возникнуть цветовые и цветотональные контрасты наивысшей степени.
II. Основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений изобразительного искусства
Comments
Post a Comment