033 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

 Подобие по размерам. Для объединения форм в группы отчетливо видимая разница в размерах этих форм имеет большее значение, чем сам их вид. Но как только разница в размерах форм делается невелика, то главным группирующим фактором становится их вид. 

а — круги большего размера воспринимаются как отдельная группа среди остальных кругов; 
б — квадраты и круги двух равных размеров визуально группируются по размерам, а не по своей форме. 


Подобие по цвету или по цветовой тональности. В этих случаях факторами, группирующими формы на картинной плоскости, являются одинаковые или близкие цвета и цветовые тона. Цвет, цветовая тональность делают формы легко определяемыми, и поэтому обладают очень высоким потенциалом для их группировки. Очень важно, что хорошим группирующим фактором может быть не только сам цвет как таковой, но и его яркость, а также насыщенность, которые могут группировать объекты самостоятельно и как бы независимо от того или иного конкретного цвета. Цветовая тональность (светлота или темнота цвета) является важной характеристикой хроматических цветов. Одинаковая цветовая тональность форм, действуя как группирующий фактор, иногда может дать даже больший эффект, чем непосредственно сам цвет. 

а— несмотря на одинаковый вид и размеры, формы группируются по одинаковому цвету, и воспринимаются как четыре самостоятельные линии; 

б— формы, имеющие одинаковый цвет (цветовую тональность), группируются не по своему виду и размеру, а по цвету. 


Подобие по фактуре и текстуре. Фактура и текстура форм могут стать достаточно интересными и эффективными изобразительными средствами, соединяющими различные формы в абстрактной композиции в одну общую группу. 

II. Основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений изобразительного искусства

Comments

Popular posts from this blog

094 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Pablo Picasso - Nature morte