037 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

д — круглые и квадратные формы малого размера группируются как по закономерности подобия, так и с большими «фоновыми» квадратами и кругами по закономерности соседства по типу «оверлэппинг». Это связывает композицию особо прочно. 


Примеры соседства форм, по типу «оверлэппинг» в работах признанных мастеров. (Работы печатаются в ахроматическом виде.) 

а — на картинной плоскости «Композиции» В. Кандинского оверлэппинг разнообразных форм обеспечивает их прочную группировку и создает в композиционном центре полное единство; 
б — соседство подобных форм (прямоугольников) по типу «оверлэппинг» создает в «Беспредметной композиции» К. Малевича ясно видимый композиционный центр; 
в — картинная плоскость «Живописной конструкции» Л. Поповой заполнена формами, которые находятся по отношению одна к другой в соседстве по типу «оверлэппинг». Это обеспечивает исключительное единство композиции и придает ей определенную пространственность. 

При группировке форм в абстрактной композиции нужно учитывать, что наиболее мощный группирующий и формообразующий эффект дает соседство типа «оверлэппинг» с одноцветными формами, чуть слабее — оверлэппинг с двухцветными и многоцветными формами. За оверлэппингом по мощности следует — группирование форм с касанием контуров, а уже затем — группирование с близкими краями контуров форм. 

II. Основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений изобразительного искусства 

Comments

Popular posts from this blog

094 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Pablo Picasso - Nature morte