037 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018
д — круглые и квадратные формы малого размера группируются как по закономерности подобия, так и с большими «фоновыми» квадратами и кругами по закономерности соседства по типу «оверлэппинг». Это связывает композицию особо прочно.
Примеры соседства форм, по типу «оверлэппинг» в работах признанных мастеров. (Работы печатаются в ахроматическом виде.)
а — на картинной плоскости «Композиции» В. Кандинского оверлэппинг разнообразных форм обеспечивает их прочную группировку и создает в композиционном центре полное единство;
б — соседство подобных форм (прямоугольников) по типу «оверлэппинг» создает в «Беспредметной композиции» К. Малевича ясно видимый композиционный центр;
в — картинная плоскость «Живописной конструкции» Л. Поповой заполнена формами, которые находятся по отношению одна к другой в соседстве по типу «оверлэппинг». Это обеспечивает исключительное единство композиции и придает ей определенную пространственность.
II. Основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений изобразительного искусства
Comments
Post a Comment