037 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

д — круглые и квадратные формы малого размера группируются как по закономерности подобия, так и с большими «фоновыми» квадратами и кругами по закономерности соседства по типу «оверлэппинг». Это связывает композицию особо прочно. 


Примеры соседства форм, по типу «оверлэппинг» в работах признанных мастеров. (Работы печатаются в ахроматическом виде.) 

а — на картинной плоскости «Композиции» В. Кандинского оверлэппинг разнообразных форм обеспечивает их прочную группировку и создает в композиционном центре полное единство; 
б — соседство подобных форм (прямоугольников) по типу «оверлэппинг» создает в «Беспредметной композиции» К. Малевича ясно видимый композиционный центр; 
в — картинная плоскость «Живописной конструкции» Л. Поповой заполнена формами, которые находятся по отношению одна к другой в соседстве по типу «оверлэппинг». Это обеспечивает исключительное единство композиции и придает ей определенную пространственность. 

При группировке форм в абстрактной композиции нужно учитывать, что наиболее мощный группирующий и формообразующий эффект дает соседство типа «оверлэппинг» с одноцветными формами, чуть слабее — оверлэппинг с двухцветными и многоцветными формами. За оверлэппингом по мощности следует — группирование форм с касанием контуров, а уже затем — группирование с близкими краями контуров форм. 

II. Основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений изобразительного искусства 

Comments

Popular posts from this blog

Pablo Picasso - Nature morte

gulp - world's largest stop motion animation

Paul Cézanne - Ferme en Normandie, été (Hattenville)