039 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

а — композиция — черная тушь на темно-золотистом фоне (США. Музей Иллинойса).
В композиции (печатается в ахроматическом виде) все формы выровнены относительно собственных осей главной (доминантной) формы — большая светлая геометрическая форма; 

б— «Аэроплан летящий» (К. Малевич, 1915).
В композиции (печатается в ахроматическом виде) все основные формы выровнены относительно собственных осей главной (доминантной) формы — большой черный геометрически неправильный прямоугольник.  


Формы в композиции могут выравниваться не только по их осям, но И ПО ИХ визуальным центрам. 

Краевое выравнивание. Этот тип выравнивания очень удачен для форм с ровными краями, и особенно эффективен — для прямоугольных или квадратных форм. 


а — черный прямоугольник расположен не слишком близко и не слишком далеко от краев серого прямоугольника. Такое взаимное расположение вызывает ощущение незавершенности и дисгармонии. На первый взгляд кажется, что нужно передвинуть черный прямоугольнике центр серого, но это создаст ненужную симметрию; 
б — улучшить взаимное расположение прямоугольников, не используя симметрию, можно с помощью выравнивания и взаимного «связывания » краев прямоугольников. 


II. Основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений изобразительного искусства

Comments

Popular posts from this blog

094 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Pablo Picasso - Nature morte