039 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018
а — композиция — черная тушь на темно-золотистом фоне (США. Музей Иллинойса).
В композиции (печатается в ахроматическом виде) все формы выровнены относительно собственных осей главной (доминантной) формы — большая светлая геометрическая форма;
б— «Аэроплан летящий» (К. Малевич, 1915).
В композиции (печатается в ахроматическом виде) все основные формы выровнены относительно собственных осей главной (доминантной) формы — большой черный геометрически неправильный прямоугольник.
Формы в композиции могут выравниваться не только по их осям, но И ПО ИХ визуальным центрам.
Краевое выравнивание. Этот тип выравнивания очень удачен для форм с ровными краями, и особенно эффективен — для прямоугольных или квадратных форм.
а — черный прямоугольник расположен не слишком близко и не слишком далеко от краев серого прямоугольника. Такое взаимное расположение вызывает ощущение незавершенности и дисгармонии. На первый взгляд кажется, что нужно передвинуть черный прямоугольнике центр серого, но это создаст ненужную симметрию;
б — улучшить взаимное расположение прямоугольников, не используя симметрию, можно с помощью выравнивания и взаимного «связывания » краев прямоугольников.
II. Основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений изобразительного искусства
Comments
Post a Comment