034 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

 Выводы:

1. Наивысший группирующий эффект, создает цвет (цветовая тональность) форм, несколько меньший — размер форм, и наименьший — вид форм. 

2. Закономерность подобия при изображении похожих форм объединяет их в визуальные группы, усиливая общее единство абстрактной композиции, или же, наоборот, при изображении разных форм разъединяет их, усиливая разнообразие в композиции. 


Закономерность соседства (близости) 

Закономерность соседства, которую иногда называют закономерностью близости, является одной из группирующих закономерностей. Она основывается на свойстве мозга автоматически оценивать, как взаимное расположение форм по отношению друг к другу влияет на визуальное восприятие группы этих форм в целом. Другими словами, закономерность соседства определяет связь между месторасположением форм в композиции и тем влиянием (эффектом), какое оказывает это месторасположение на объединение форм в группу. 

Согласно закономерности соседства те формы, которые находятся в композиции ближе друг к другу, воспринимаются как принадлежащие к одной группе, и чем эти формы ближе, тем сильнее общее единство этой группы. 


а — несмотря на разный вид, все формы воспринимаются как «колонки», а не как «строчки», потому что расстояние между формами по вертикали меньше, чем по горизонтали. 

б — четыре формы разного вида, с разной ахроматической тональностью и с разной фактурой образуют группу, потому что находятся в отношениях соседства. 


Благодаря закономерности соседства, в абстрактной композиции может усиливаться как единство, так и разнообразие. 

Как группирующий фактор, закономерность соседства действует, как правило, мощнее, чем закономерность подобия. Однако наиболее мощный группирующий эффект возникает, когда закономерности соседства и подобия действуют совместно. 

Существуют четыре основных типа (признака) соседства и соседских отношений в композиции: близкие края, касание, оверлэппинг и комбинирование любых двух или всех трех этих типов. 


II. Основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений изобразительного искусства

Comments

Popular posts from this blog

094 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Pablo Picasso - Nature morte