034 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

 Выводы:

1. Наивысший группирующий эффект, создает цвет (цветовая тональность) форм, несколько меньший — размер форм, и наименьший — вид форм. 

2. Закономерность подобия при изображении похожих форм объединяет их в визуальные группы, усиливая общее единство абстрактной композиции, или же, наоборот, при изображении разных форм разъединяет их, усиливая разнообразие в композиции. 


Закономерность соседства (близости) 

Закономерность соседства, которую иногда называют закономерностью близости, является одной из группирующих закономерностей. Она основывается на свойстве мозга автоматически оценивать, как взаимное расположение форм по отношению друг к другу влияет на визуальное восприятие группы этих форм в целом. Другими словами, закономерность соседства определяет связь между месторасположением форм в композиции и тем влиянием (эффектом), какое оказывает это месторасположение на объединение форм в группу. 

Согласно закономерности соседства те формы, которые находятся в композиции ближе друг к другу, воспринимаются как принадлежащие к одной группе, и чем эти формы ближе, тем сильнее общее единство этой группы. 


а — несмотря на разный вид, все формы воспринимаются как «колонки», а не как «строчки», потому что расстояние между формами по вертикали меньше, чем по горизонтали. 

б — четыре формы разного вида, с разной ахроматической тональностью и с разной фактурой образуют группу, потому что находятся в отношениях соседства. 


Благодаря закономерности соседства, в абстрактной композиции может усиливаться как единство, так и разнообразие. 

Как группирующий фактор, закономерность соседства действует, как правило, мощнее, чем закономерность подобия. Однако наиболее мощный группирующий эффект возникает, когда закономерности соседства и подобия действуют совместно. 

Существуют четыре основных типа (признака) соседства и соседских отношений в композиции: близкие края, касание, оверлэппинг и комбинирование любых двух или всех трех этих типов. 


II. Основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений изобразительного искусства

Comments

Popular posts from this blog

Pablo Picasso - Nature morte

gulp - world's largest stop motion animation

Paul Cézanne - Ferme en Normandie, été (Hattenville)