041 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

 Наиболее эффективно проявляет себя центральное выравнивание на вертикальных осях, потому что они дают зрителю лучшее ощущение баланса. Поэтому абстрактные и усложненные геометрические формы наиболее естественно и удачно группируются на вертикальных осях. 


а— в работе Манлио Ро «Композиция XXIV» (1936) (работа печатается в ахроматическом виде) пять геометрических форм из восьми выровнены на основе центрального выравнивания на вертикальных осях; 

б — в работе Ганса Арпа «Форма» (1956) (работа печатается в ахроматическом виде) две абстрактные формы выровнены (сбалансированы по своей визуальной тяжести) на нейтральной вертикальной оси картинной плоскости. 

Выравнивание относительно накланнмх осей. Любые формы абст-рактной композиции могут выравни-ваться и  группироваться относитель-но днаroнальных и любых наклонных осей и линий картинной плоскости. В этих случаях могут возникать раз-ные типы выравнивании, в которых абстракционист, как правило, использу-ет свое внутреннее ощущение баланса. 

а — в композиции возникли основные типы выравнивания: краевое, центральное и относительно наклонных осей; 

б — в композиции возникли группировка и выравнивание форм относительно наклонных осей; 

в — в картине Эла Хэлда «Желтое» (1956) (печатается в ахроматическом виде) четыре цветные формы, выходящие за края однородной желтой картинной плоскости, выравниваются по четырем воображаемым наклонным осям. 


II. Основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений изобразительного искусства 

Comments

Popular posts from this blog

Pablo Picasso - Nature morte

gulp - world's largest stop motion animation

Paul Cézanne - Ferme en Normandie, été (Hattenville)