041 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018
Наиболее эффективно проявляет себя центральное выравнивание на вертикальных осях, потому что они дают зрителю лучшее ощущение баланса. Поэтому абстрактные и усложненные геометрические формы наиболее естественно и удачно группируются на вертикальных осях.
а— в работе Манлио Ро «Композиция XXIV» (1936) (работа печатается в ахроматическом виде) пять геометрических форм из восьми выровнены на основе центрального выравнивания на вертикальных осях;
б — в работе Ганса Арпа «Форма» (1956) (работа печатается в ахроматическом виде) две абстрактные формы выровнены (сбалансированы по своей визуальной тяжести) на нейтральной вертикальной оси картинной плоскости.
Выравнивание относительно накланнмх осей. Любые формы абст-рактной композиции могут выравни-ваться и группироваться относитель-но днаroнальных и любых наклонных осей и линий картинной плоскости. В этих случаях могут возникать раз-ные типы выравнивании, в которых абстракционист, как правило, использу-ет свое внутреннее ощущение баланса.
б — в композиции возникли группировка и выравнивание форм относительно наклонных осей;
в — в картине Эла Хэлда «Желтое» (1956) (печатается в ахроматическом виде) четыре цветные формы, выходящие за края однородной желтой картинной плоскости, выравниваются по четырем воображаемым наклонным осям.
II. Основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений изобразительного искусства
Comments
Post a Comment