043 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018
Поэтому создатель абстрактной композиции подсознательно отбирает только те составные элементы композиции, которые наиболее эффективно и эмоционально передадут зрителю его настроение, эмоции, его отношение к тому или иному явлению окружающей жизни. Добиться этого можно только создав особую, как правило, неповторимую композицию, которая никаким образом не должна напоминать механистическую конструкцию.
Отказ от устоявшихся эталонов художественного мышления — один из важнейших творческих принципов создателя абстрактной композиции и первый главный шаг к ее высокой ценности.
Принцип контраста
В соответствии с принципом контраста (от лат. contrario — «противоположный») у зрителя возникает повышенный визуальный интерес, когда в поле его зрения одновременно попадают два или больше объектов композиции с достаточно резко выраженными противоположными свойствами и расположенных в непосредственной близости друг от друга. Например:
— имеющие разный цвет (или разную цветовую тональность),
— имеющие разную форму,
— имеющие разные размеры,
— имеющие разное направление (месторасположение) на картинной плоскости,
— имеющие разную фактуру.
Контрастные сочетания могут создавать в композиции динамику, напряженность, и даже — внутренний визуальный диссонанс (от лат. муз. термина dissonantia — «несозвучность», «нестройное звучание») и этим привлекать внимание зрителя, заставлять его сопоставлять одно с другим, вызывая у зрителя различные эмоциональные реакции.
II. Основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений изобразительного искусства
Comments
Post a Comment