043 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

 Поэтому создатель абстрактной композиции подсознательно отбирает только те составные элементы композиции, которые наиболее эффективно и эмоционально передадут зрителю его настроение, эмоции, его отношение к тому или иному явлению окружающей жизни. Добиться этого можно только создав особую, как правило, неповторимую композицию, которая никаким образом не должна напоминать механистическую конструкцию. 

Отказ от устоявшихся эталонов художественного мышления — один из важнейших творческих принципов создателя абстрактной композиции и первый главный шаг к ее высокой ценности. 


Принцип контраста 

В соответствии с принципом контраста (от лат. contrario — «противоположный») у зрителя возникает повышенный визуальный интерес, когда в поле его зрения одновременно попадают два или больше объектов композиции с достаточно резко выраженными противоположными свойствами и расположенных в непосредственной близости друг от друга. Например:
— имеющие разный цвет (или разную цветовую тональность),
— имеющие разную форму,
— имеющие разные размеры,
— имеющие разное направление (месторасположение) на картинной плоскости,
— имеющие разную фактуру. 

Контрастные сочетания могут создавать в композиции динамику, напряженность, и даже — внутренний визуальный диссонанс (от лат. муз. термина dissonantia — «несозвучность», «нестройное звучание») и этим привлекать внимание зрителя, заставлять его сопоставлять одно с другим, вызывая у зрителя различные эмоциональные реакции. 


II. Основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений изобразительного искусства 

Comments

Popular posts from this blog

094 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Pablo Picasso - Nature morte