032 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

 Группы визуальных форм создаются мозгом подсознательно на основании логической и всесторонней оценки внешнего вида каждой формы, а также их взаимного расположения. Чем больше похожи формы по виду, размерам, цвету и другим признакам, тем больше вероятность, что они образуют визуальную группу и усилят единство композиции. И наоборот, чем больше в формах различий, тем активней будет визуальное сопротивление их группированию и сильнее тенденция к разнообразию композиции. Таким образом, благодаря закономерности подобия, в абстрактной композиции может усиливаться как единство , так и разнообразие. 

Существуют три основных типа (признака) подобия (или же наоборот различия!) форм в композиции: подобие по виду, подобие по размерам, подобие по цвету (включая подобие по цветовой тональности). Дополнительными видами подобия считаются подобия по фактуре м по текстуре. 

Подобие по виду. Вид форм, а также их взаиморасположение на картинной плоскости являются группирующими факторами. При одинаковых или подобных размерах и цветах сам вид форм, возникающих в композиции, неплохо выполняет группирующие функции. 


а — формы в виде круга визуально группируются в один общий треугольник; 

6 — формы в виде квадрата визуально группируются в форму «креста», но все формы как единая группа не воспринимаются; 

в — квадратные и круглые формы создают две группы. Один квадрат (справа вверху) и один круг (слева внизу) остаются вне группировок. II. Основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений изобразительного искусства. 

Comments

Popular posts from this blog

094 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Pablo Picasso - Nature morte