032 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

 Группы визуальных форм создаются мозгом подсознательно на основании логической и всесторонней оценки внешнего вида каждой формы, а также их взаимного расположения. Чем больше похожи формы по виду, размерам, цвету и другим признакам, тем больше вероятность, что они образуют визуальную группу и усилят единство композиции. И наоборот, чем больше в формах различий, тем активней будет визуальное сопротивление их группированию и сильнее тенденция к разнообразию композиции. Таким образом, благодаря закономерности подобия, в абстрактной композиции может усиливаться как единство , так и разнообразие. 

Существуют три основных типа (признака) подобия (или же наоборот различия!) форм в композиции: подобие по виду, подобие по размерам, подобие по цвету (включая подобие по цветовой тональности). Дополнительными видами подобия считаются подобия по фактуре м по текстуре. 

Подобие по виду. Вид форм, а также их взаиморасположение на картинной плоскости являются группирующими факторами. При одинаковых или подобных размерах и цветах сам вид форм, возникающих в композиции, неплохо выполняет группирующие функции. 


а — формы в виде круга визуально группируются в один общий треугольник; 

6 — формы в виде квадрата визуально группируются в форму «креста», но все формы как единая группа не воспринимаются; 

в — квадратные и круглые формы создают две группы. Один квадрат (справа вверху) и один круг (слева внизу) остаются вне группировок. II. Основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений изобразительного искусства. 

Comments

Popular posts from this blog

Pablo Picasso - Nature morte

gulp - world's largest stop motion animation

Paul Cézanne - Ferme en Normandie, été (Hattenville)