032 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018
Группы визуальных форм создаются мозгом подсознательно на основании логической и всесторонней оценки внешнего вида каждой формы, а также их взаимного расположения. Чем больше похожи формы по виду, размерам, цвету и другим признакам, тем больше вероятность, что они образуют визуальную группу и усилят единство композиции. И наоборот, чем больше в формах различий, тем активней будет визуальное сопротивление их группированию и сильнее тенденция к разнообразию композиции. Таким образом, благодаря закономерности подобия, в абстрактной композиции может усиливаться как единство , так и разнообразие.
Существуют три основных типа (признака) подобия (или же наоборот различия!) форм в композиции: подобие по виду, подобие по размерам, подобие по цвету (включая подобие по цветовой тональности). Дополнительными видами подобия считаются подобия по фактуре м по текстуре.
Подобие по виду. Вид форм, а также их взаиморасположение на картинной плоскости являются группирующими факторами. При одинаковых или подобных размерах и цветах сам вид форм, возникающих в композиции, неплохо выполняет группирующие функции.
а — формы в виде круга визуально группируются в один общий треугольник;
6 — формы в виде квадрата визуально группируются в форму «креста», но все формы как единая группа не воспринимаются;
в — квадратные и круглые формы создают две группы. Один квадрат (справа вверху) и один круг (слева внизу) остаются вне группировок. II. Основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений изобразительного искусства.
Comments
Post a Comment