044 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

 

а — в окружении форм произвольного (не геометрического) вида одна геометрическая форма обязательно будет выделяться;
б — в окружении статичных форм одна динамичная форма обязательно будет выделяться; 
в — тональный контраст выделяет центральную форму. 


Контрастные противопоставления могут:
— создавать между формами композиции динамичное напряжение (вплоть до конфликта!),
— подчеркивать и взаимно усиливать различные признаки и свойства объектов композиции,
— драматизировать художественночувственное содержание абстрактной композиции,
— увеличивать визуальное разнообразие на картинной плоскости композиции. 

Одна из важных особенностей контраста — обеспечивать отдельным формам композиции максимальную визуальность (видимость). Чем выше контраст, тем сильнее выделяется форма на картинной плоскости. 

Контрастные сопоставления форм и элементов абстрактной композиции могут быть очень резкими или же, наоборот, достаточно «мягкими». Такие различия называются степенью или же силой контраста. Чем выше степень контраста, тем больший драматический эффект он вызывает, и чем ниже эта степень, тем ниже драматическое напряжение, которое постепенно может перейти в успокоенность. Крайней формой контраста является дисгармония, созданная автором композиции в соответствии с его чувствами и творческим замыслом. 

Контрасты, полученные с помощью противопоставления разных цветов, могут быть достаточно сильными, но, как правило, они уступают по силе контрастам, возникающим из-за разницы цветовых тонов. Наивысшая степень контраста может возникать в результате разницы в цветовой тональности. В ахроматической композиции наивысший светотеневой контраст создает разница между черным и белым. 


II. Основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений изобразительного искусства 

Comments

Popular posts from this blog

094 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Pablo Picasso - Nature morte