044 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018
Контрастные противопоставления могут:
— создавать между формами композиции динамичное напряжение (вплоть до конфликта!),
— подчеркивать и взаимно усиливать различные признаки и свойства объектов композиции,
— драматизировать художественночувственное содержание абстрактной композиции,
— увеличивать визуальное разнообразие на картинной плоскости композиции.
Одна из важных особенностей контраста — обеспечивать отдельным формам композиции максимальную визуальность (видимость). Чем выше контраст, тем сильнее выделяется форма на картинной плоскости.
Контрастные сопоставления форм и элементов абстрактной композиции могут быть очень резкими или же, наоборот, достаточно «мягкими». Такие различия называются степенью или же силой контраста. Чем выше степень контраста, тем больший драматический эффект он вызывает, и чем ниже эта степень, тем ниже драматическое напряжение, которое постепенно может перейти в успокоенность. Крайней формой контраста является дисгармония, созданная автором композиции в соответствии с его чувствами и творческим замыслом.
Контрасты, полученные с помощью противопоставления разных цветов, могут быть достаточно сильными, но, как правило, они уступают по силе контрастам, возникающим из-за разницы цветовых тонов. Наивысшая степень контраста может возникать в результате разницы в цветовой тональности. В ахроматической композиции наивысший светотеневой контраст создает разница между черным и белым.
II. Основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений изобразительного искусства
Comments
Post a Comment