040 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

 В абстрактной композиции формы могут выравниваться вдоль краев их контуров, и для этого подходит любая форма с ровными краями или одним ровным краем. Прямоугольная или квадратная форма предлагают для выравнивания четыре ровных края, а шестиугольник — все шесть. 

Прямые углы, если они возникают в композиции, придают ей ощущение порядка и единства. Чем большее число углов прямоугольника выравниваются, тем большее единство возникает у него с окружающими формами. 

При краевом выравнивании нужно учитывать, что неровная линия расположения форм на картинной плоскости визуально более интересна, чем ровная. 

а— выравнивание краев форм относительно горизонтали (или вертикали) создает хороший группирующий эффект; 

б— выравнивание на основе прямых углов создало для группы форм общую прямоугольную форму. (Светлыми, линиями, показаны границы возможного нанесения цвета); 

в — в работе В. Кандинского «Белое на черном №531» (1930) (работа печатается фрагментарно) выравнивание на основе прямых углов визуально объединило квадратные и прямоугольные формы композиции в несколько групп. 


Центральное выравнивание. На формате композиции всегда подразумеваются центральные оси, а также любые другие вертикальные и горизонтальные оси картинной плоскости. Относительно этих осей и может возникать центральное выравнивание форм композиции. &гим способом могут группироваться формы любого вида с учетом расстояний их визуальных центров тяжести от оси выравнивания. 


II. Основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений изобразительного искусства

Comments

Popular posts from this blog

094 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Pablo Picasso - Nature morte