046 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

  С точки зрения психологии принцип контраста основан на факте, что противоположности вызывают в мозгу человека повышенный интерес потому, что они являются главным признаком основных природных процессов, протекающих вокруг человека, а также — признаком и самой биологической жизни. Мужское и женское начала в мире живой природы, молодость и старость, тепло и холод, свет и тьма, огонь и вода, вода и суша — все эти и многие другие противоположности являются основой и признаками движения живой и неживой материи в окружающем нас мире. 

Принцип акцента 

В соответствии с принципом акцента (от лат. accentus — ударение), который довольно тесно связан с принципом контраста, у зрителя возникает повышенный визуальный интерес, когда в поле его зрения попадают один или несколько объектов композиции, художественно выделенных таким образом, что они кажутся ему более интересными и значимыми по сравнению с другими близлежащими объектами. Такие «подчеркнутые» участки композиции называются участками или областями акцента. 

Повышенное внимание зрителя к определенному объекту или определенной части абстрактной композиции достигается разными способами. 
Например: 
— месторасположением объекта в композиции в ее композиционном центре, 
— увеличением размеров объекта, 
— искажением вида формы объекта, 
— яркостью цвета или цветотональной разницей, 
— большей или меньшей детализацией формы объекта. 

В композиции «Акцент на розовом цвете» (В. Кандинский, 1926) художественный акцент достигается сразу несколькими способами: увеличением размера ромбовидной формы, искажением ее геометрической правильности, особым месторасположением этой формы на картинной плоскости и использованием противоположных цветов — розового для ромбовидной формы и темно-синего для общего фона. (Работа печатается в ахроматическом виде.) 

Участки акцента в абстрактной композиции могут возникать также и от действия контраста достаточной силы и резкости. 

II. Основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений изобразительного искусства

Comments

Popular posts from this blog

Pablo Picasso - Nature morte

gulp - world's largest stop motion animation

Paul Cézanne - Ferme en Normandie, été (Hattenville)