046 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

  С точки зрения психологии принцип контраста основан на факте, что противоположности вызывают в мозгу человека повышенный интерес потому, что они являются главным признаком основных природных процессов, протекающих вокруг человека, а также — признаком и самой биологической жизни. Мужское и женское начала в мире живой природы, молодость и старость, тепло и холод, свет и тьма, огонь и вода, вода и суша — все эти и многие другие противоположности являются основой и признаками движения живой и неживой материи в окружающем нас мире. 

Принцип акцента 

В соответствии с принципом акцента (от лат. accentus — ударение), который довольно тесно связан с принципом контраста, у зрителя возникает повышенный визуальный интерес, когда в поле его зрения попадают один или несколько объектов композиции, художественно выделенных таким образом, что они кажутся ему более интересными и значимыми по сравнению с другими близлежащими объектами. Такие «подчеркнутые» участки композиции называются участками или областями акцента. 

Повышенное внимание зрителя к определенному объекту или определенной части абстрактной композиции достигается разными способами. 
Например: 
— месторасположением объекта в композиции в ее композиционном центре, 
— увеличением размеров объекта, 
— искажением вида формы объекта, 
— яркостью цвета или цветотональной разницей, 
— большей или меньшей детализацией формы объекта. 

В композиции «Акцент на розовом цвете» (В. Кандинский, 1926) художественный акцент достигается сразу несколькими способами: увеличением размера ромбовидной формы, искажением ее геометрической правильности, особым месторасположением этой формы на картинной плоскости и использованием противоположных цветов — розового для ромбовидной формы и темно-синего для общего фона. (Работа печатается в ахроматическом виде.) 

Участки акцента в абстрактной композиции могут возникать также и от действия контраста достаточной силы и резкости. 

II. Основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений изобразительного искусства

Comments

Popular posts from this blog

094 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Pablo Picasso - Nature morte