135 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

   Выбирая размеры той или иной формы в композиции, абстракционист должен интуитивно чувствовать и учитывать размеры других, окружающих форм, особенно если они находятся с выбираемой формой в отношениях соседства. При таком расположении истинные размеры форм иногда могут визуально искажаться. 

С целью достижения гармонии и общего единства в абстрактных композициях в качестве основы довольно часто и успешно используется комбинация трех-четырех больших форм с обязательным соблюдением принципа доминанты. 

(Примечание. Совместное расположение геометрических и абстрактных форм с использованием закона соседства, и особенно — по типу оверлэппинг, часто бывает неудачным). 

Уже в самом начале творческого пути абстракционист должен развивать способность без труда и долгого обдумывания интуитивно комбинировать формы, цвета и линии, «Композиция — это искусство аранжировки различных изобразительных элементов рукой художника, чтобы выразить его чувства» (Анри Матисс). Эта способность должна последовательно развиваться, и в идеале привести к умению спонтанно создавать абстрактные композиции. 


Практическое задание №10 

1. Приготовить альбом для рисования формата А4, черный или обычный графитовый карандаш и краски, которые можно разводить водой.
О линейке и угольнике даже не думать. 

2. Охватить взглядом формат и мысленно разделить его воображаемыми прямыми линиями на 3~5 участков (чем больше участков, тем лучше). Удерживать в памяти разделенный формат с участками как можно дольше.
Проделать несколько раз, мысленно изменяя контуры участков. 

3. Проникнуться единственной мысльюжеланием: «Я хочу, чтобы формат стал выразительным и интересным!», и больше ни о чем не думать. 

4. Отпустить карандаш «на свободу» и, действуя интуитивно без долгого раздумывания, разделить (расчленить) формат на произвольные участки-формы тремя — четырьмя прямыми ломаными линиями, которые, двигаясь от одного края формата к другому, могут два-три раза менять свое направление. Число возникающих участковформ — от 5 до 10. 
Работать быстро, особо не задумываясь над тем, что и как сделать, и куда и как движется карандаш. Подчиняться единственному желанию — внести в формат эмоциональность и визуальный интерес за счет разнообразных и оригинальных контуров возникающих участков-форм. 

5. Создать несколько набросков (чем больше, тем лучше) и выбрать из них наилучший вариант. 

6. Подчиняясь возникающим сиюминутным внутренним чувствам, окрасить возникшие участкиформы отобранного формата. 

III. Использование изобразительных (выразительных) средств и их свойств в абстрактной композиции 

Comments

Popular posts from this blog

Pablo Picasso - Nature morte

gulp - world's largest stop motion animation

Paul Cézanne - Ferme en Normandie, été (Hattenville)