128 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

   Представьте, что каждый цвет на палитре — это сгусток того или иного человеческого чувства или настроения, в том числе и настроения самого художника. В своих руках вы держите не палитру и краски, а целый набор своих настроений и чувств. Если субъект композиции (реальный или воображаемый объект или явление — природное или общественное) волнует создателя композиции, он подсознательно выбирает более интенсивный цвет или сочетание цветов, чтобы выразить свои чувства по отношению к этому субъекту. Чем ярче цвета, тем более интенсивна изображаемая эмоция, чем темнее цвет, тем более подавлена эмоция и приглушена. При возникновении на полотне любых сочетаний цветов, в этих сочетаниях должно ощущаться внутреннее «Я» их создателя. 

Вывод: цвет способен ясно и четко передавать конкретные чувства и настроения. Интенсивность цвета передает силу этих чувств. Изменяйте интенсивность цвета (усиливайте его или приглушайте), подчиняясь силам своих чувств и настроений. 

Дополнительно к тому, что цвета должны наиболее точно выражать ваши внутренние чувства, они могут передавать и более тонкие оттенки этих чувств и настроений. Другими словами, изменением цвета или его оттенка можно усиливать определенный подтекст внутреннего чувства, передавать так называемую окраску чувства. Например, внезапная радость может быть окрашена печалью, печаль — надеждой на лучшее, грусть может быть светлой, а может быть и безысходной. 

Наряду с использованием собственно цвета для абстракциониста крайне важно умение использовать цветовые тональности. Например, ярко-красный цвет может передавать ярость, злость, страсть, а менее насыщенный красный — энергию, мощь, бодрость, движение. Однако красный цвет, разбеленный до розового, начинает передавать нежность, любовь, счастье, мечтательность. 

Вывод: в то время как сам цвет и его интенсивность наиболее удобны для выражения конкретных чувств и их силы, то совместное использование интенсивности цвета и его оттенков дает возможность выражать сложные, многогранные чувства и создавать в композиции многостороннюю экспрессию. 

Перед тем как выбрать цвет, внутренне сосредоточьтесь на тех чувствах, которые вызывает у вас определенный цвет, какое он создает настроение, какие вызывает мысли и образы. Например, любитель гитарной музыки может выбрать для передачи чувства, которое вызывает у него эта музыка, яркий оттенок розового цвета. Чувства, которые возникают у человека по отношению к нелюбимой работе, у жены — к нелюбимому мужу, а у студента-двоечника — по отношению к его зачетной книжке, можно выразить с помощью тусклого серого цвета. 

III. Использование изобразительных (выразительных) средств и их свойств в абстрактной композиции 

Comments

Popular posts from this blog

Pablo Picasso - Nature morte

gulp - world's largest stop motion animation

Paul Cézanne - Ferme en Normandie, été (Hattenville)