133 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018
В зависимости от своего эмоционального воздействия формы делятся на две большие группы: статичные, вызывающие чувства покоя и стабильности, и динамичные, вызывающие ощущения нестабильности, напряжения и движения.
Геометрические формы по сравнению с абстрактными формами любого вида эмоционально пассивны, пространственно статичны и легко создают ощущение покоя и стабильности. Они, как правило, предполагают минимальный контраст, недостаток драматизма и наибольшую декоративность. Чем проще геометрическая форма, тем более она статична и стабильна в композиции.
Квадрат эмоционально воспринимается как неяркая, маловыразительная форма, связанная с ощущениями монотонности, скуки, педантизма, но также — надежности и работоспособности. Формы, близкие к квадратным, говорят о решительности, твердости, постоянстве.
Квадрат с горизонтальным основанием является наиболее стабильной, надежной, визуально «тяжелой» и устойчивой формой.
Круг создает ощущения теплоты, защищенности, бесконечности. Не имея горизонтального основания, круг всегда неустойчив. Круг или близкие к нему округлые формы часто выражают чувства умиротворения, расслабленности.
Треугольник — это самая динамичная геометрическая форма, потому что одна (в прямоугольном треугольнике), две (в равностороннем и равнобедренном) или даже все три (в косоугольном треугольнике) его стороны образованы наклонными линиями. Поэтому треугольник вызывает ощущения действия, конфликтов, напряжения.
III. Использование изобразительных (выразительных) средств и их свойств в абстрактной композиции
Comments
Post a Comment