132 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

   Цвет в зависимости от своих собственных эмоционально-выразительных качеств способен придавать форме самые разнообразные выразительные и эмоциональные окраски. 

Пропорциональность (соотношение) между размерами разных форм — это тоже вторичное изобразительное средство, благодаря которому возникают взаимные величинные соотношения между размерами форм, а также — между размерами всех остальных элементов композиции. 

Пропорциональность в композиции, обычно не замечается до тех пор, пока в отношении тех или иных объектов или частей композиции не возникает чувство отсутствия баланса и гармонии. 

Пропорционально выбранные размеры прямоугольных форм, при членении (делении) картинной плоскости на участки создают гармонию и общее единство. 

Примеры пропорциональных соотношений в работах известных мастеров. (Работы печатаются в ахроматическом виде.) 
    а — в композиции создана художественная пропорциональность при пленении формата картинной плоскости на участки, а также — между тремя основными большими формами и их взаимным месторасположением («Композиция», Пит Мондриан); 
    б — в композиции создана художественная пропорциональность между расчлененными участками формата и главной светлой формой на картинной плоскости («Композиция», Тео ван Дусбург); 
    в — в композиции создана художественная пропорциональность между тремя большими квадратами, а также между всеми формами в целом и форматом картинной плоскости («Композиция», СофиТойбер-Арп); 
    г— в композиции создана художественная пропорциональность между двумя формами и форматом картинной плоскости («Композиция», К. Малевич). 


III. Использование изобразительных (выразительных) средств и их свойств в абстрактной композиции 

Comments

Popular posts from this blog

Pablo Picasso - Nature morte

gulp - world's largest stop motion animation

Paul Cézanne - Ferme en Normandie, été (Hattenville)