129 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

   Если в абстрактной композиции преобладающие цвета окажутся близкими к реалистичным, в первую очередь землистыми, то и вся картина может выглядеть реалистично, несмотря на то, что она все же будет абстрактной. 

Использование в композиции цветотональных отношений придадут абстракции внутреннее пространство и усилят общее единство. 

Вывод: выбирая цвета для передачи в абстрактной композиции определенных чувств и настроений, опирайтесь только на те чувства и отзвуки, которые этот цвет вызывает у вас. Просто смотрите какое-то время на определенный цвет и сосредоточьтесь на том, какие эмоции возникают при этом в вашем внутреннем мире. Точного и объективного ответа на вопрос, какой цвет «правильный», а какой «неправильный» для передачи того или иного конкретного чувства не существует, потому что это во многом субъективно. 

Теории цветового символизма здесь не рассматриваются, так как для истинного, 100-процентного абстрактного искусства важны не символические значения того или иного цвета, а только те внутренние субъективные чувства, которые этот цвет вызывает у создателя абстрактной композиции. 

Для передачи чувств абстракциониста значительная роль отводится не только цвету, но и виду мазков, которыми этот цвет внесен в композицию. Сильные мазки, дерзкие цвета и грубая композиция выражают интенсивную физическую энергию, подвижность и живость. Гладкие мазки помогают выразить умиротворенность, нежность и тихую радость или грусть. Когда вносите цвет, думайте о том, какие именно мазки помогут этому цвету «заговорить». Например, создавая в композиции повышенную экспрессию, работайте свободными широкими мазками, выбирая вначале только основные цвета. 

Вообще, в творческом процессе необходимо использовать и пробовать различные мазки (штрихи), стараясь почувствовать, что и как они выражают. Прочувствовав, использовать эти качества. Однако вначале желательно работать крупно и использовать столько краски, сколько будет необходимо. 

Чтобы композиция получилась объемной, не нужно слишком придерживаться первых мазков (штрихов). Когда на формате возникнет первый слой, можно при необходимости без колебаний продолжать рисовать поверх него. Однако если в композиции уже возникла объемность, а чувства и ощущения требуют передать «тонкий » воздушный эффект, то никакие старания не смогут улучшить чистоту самых первых мазков. 

Если при работе с цветом возникают сложности, сделайте композицию в черно-белом. Черно-белая «подкартина » может стать хорошей дорогой для пошагового создания абстрактной картины. Перед использованием цвета черно-белый вариант дает возможность работать только со светом, пространством и штрихом. 

III. Использование изобразительных (выразительных) средств и их свойств в абстрактной композиции 

Comments

Popular posts from this blog

094 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Pablo Picasso - Nature morte