134 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Треугольник может быть устойчив и достаточно статичен только при горизонтальном основании. 

Абстрактные формы с различной степенью округленности способны передавать экспрессию, яркие эмоции, драматическое содержание, а также создавать на плоскости глубину пространства. Округленность — это самое характерное качество, которое обеспечивает абстрактным формам не только выразительность, но и открывает путь к их огромному разнообразию. 

Абстрактные формы, очертания которых состоят в основном из прямых линий, менее эмоциональны, чем округленные. 

Темные, «тяжелые» формы могут вызывать чувства и представления о монументальности, торжественности, мрачности или даже о чемто мистическом. Легкие, «воздушные» формы — о свободе, веселье, радости. Хорошо сбалансированные формы — о покое и умиротворенности. Угловатые, «рваные» формы в темно-красных тонах вызывает совершенно другие эмоции, чем округленные, «мягкие» в желтых и голубых тонах. 

Если простые очертания абстрактных или геометрических форм усложнятся и станут разнообразнее, то они будут в композиции все более заметными. Сложные формы могут визуально выделяться заметней и активней, однако существует психологическая привлекательность простых, в том числе и геометрических, форм, которая во многих случаях делает их более мощным визуальным элементом. Простые формы привлекают глаз зрителя потому, что удовлетворяют подсознательное стремление мозга к упорядоченности. 

С помощью определенного расположения форм разного вида, цвета и размера удачно распределяется и балансируется визуальный вес отдельных участков композиции. Желая получить визуальную уравновешенность композиции, абстракционист должен подсознательно чувствовать, что любая геометрическая форма визуально весит больше, чем абстрактная форма такого же размера. Нужно также прочувствовать, что формы, расположенные вертикально, имеют больший визуальный вес, чем наклонные и неустойчивые. 

Последовательное расположение (повторы) одинаковых или же подобных форм создают в абстрактной композиции визуальное движение и ритм. 

Целенаправленное повторение на картинной плоскости одинаковых или подобных форм достаточно легко ведет взгляд зрителя в нужном направлении или же к определенному участку композиции. 

Использование одной формы непохожей на остальные создает в композиции подчеркивание или акцент. 

Повторение одинаковых или подобных форм достаточно легко усиливает общее единство композиции. 

III. Использование изобразительных (выразительных) средств и их свойств в абстрактной композиции 

Comments

Popular posts from this blog

Pablo Picasso - Nature morte

gulp - world's largest stop motion animation

Paul Cézanne - Ferme en Normandie, été (Hattenville)